КРЫЛЬЯ НАД ЕВРОПОЙ

Каждый год на первых октябрьских выходных сотни тысяч людей более чем в 70 странах мира вооружаются блокнотами и биноклями, чтобы провести время в гармонии с Природой, наблюдая птиц. Наблюдение птиц в природе давно стало популярным среди всех людей независимо от их профессии (будь то бизнесмен, учитель, школьник или инженер), поскольку это великолепная возможность отдохнуть от динамичной городской жизни. Кроме наблюдений птиц, предлагаем организовать собственные акции по пропаганде их охраны среди местного населения и практические дела в помощь пернатым.

Вы можете скачать Руководство по организации данной кампании и информационный листок.

Руководство по организации акции Крылья
Microsoft Word документ 203.5 KB
Информационный листок для педагогов по о
Microsoft Word документ 77.0 KB
Всемирные Дни Наблюдений Птиц-2013
ВДНП.ppt.pps
Презентация Microsoft Power Point 7.4 MB

1. Как наблюдать птиц

Место наблюдений. Для проведения наблюдений можно выбрать любое удобное и интересное для Вас место, где есть птицы. Например, сквер или городской парк неподалёку от Вашего дома, лес, куда Вы отправляетесь за грибами, луг, озеро или морское побережье… Совершенно необязательно ехать куда-то далеко, если у Вас нет такой возможности. Множество птиц обитает рядом с нами, и увлекательная прогулка по улицам города или посёлка принесёт Вам радость встречи таких птиц, как большая синица и поползень, вяхирь и чёрный дрозд.

Подготовка. При проведении наблюдений нелишними окажутся оптические приспособления, позволяющие определять и учитывать птиц на больших расстояниях - полевой бинокль, монокль, подзорная труба. Ваше орнитологическое снаряжение будет укомплектовано полностью, если Вы, по возможности, не забудете план местности, атлас-определитель птиц, блокнот и твёрдые простые карандаши (записи ручкой портятся от воды, ручка часто течёт или перестаёт писать, а поэтому в поле крайне неудобна).

С кем пойти на наблюдения? Одна из задач акции – привлечь к наблюдению и охране птиц как можно больше людей. Поэтому будет лучше, если Вы расскажете об акции и поделитесь копиями анкеты с как можно большим числом людей.

Время наблюдений. Наблюдения могут начинаться с момента восхода солнца и должны быть закончены не позднее, чем за полчаса до его захода. Лучше выбрать время, когда нет сильного тумана или дождя. Наиболее подходят ранние утренние часы.

Записи. Во время полевых наблюдений записи желательно вести в блокноте (полевом дневнике). Начиная наблюдения, пожалуйста, не забудьте указать в нём дату и время, географическое положение (область, район, ближайший населённый пункт и ориентиры), а также характер местообитания (смешанный лес, луг, парк и т.п.). Погоду (температуру воздуха, ветер, облачность, осадки) целесообразно отметить по окончании учётов птиц.

Определение незнакомой птицы. Птица обычно не ждёт, пока Вы сумеете её подробно рассмотреть. Поэтому постарайтесь сразу обратить внимание на главные черты, делая записи и зарисовки в блокноте. Это, прежде всего, размер, приведённый в сравнении с наиболее знакомыми птицами – воробьем, скворцом, сизым голубем, вороной. Также полезно обратить внимание на форму и длину клюва, крыльев, шеи, хвоста и ног. Обратите внимание на её окраску – основные цвета верхней и нижней частей оперенья, присутствие ярких пятен, цвет ног, глаз и клюва. Важным ключом для определения птиц является голос.

Оформление анкеты. Мы просим каждого участника сообщить результаты своих наблюдений. Для этого заполните анкету участника, и вышлите её в адрес: г. Калининград, ул. Ботаническая, д.2.

Анкета наблюдений птиц 2010.doc
Microsoft Word документ 506.5 KB
Оперативный отчёт Дни наблюдений 2010.do
Microsoft Word документ 43.5 KB

2. Как провести природоохранную акцию

Что Вы можете сделать во время Международных Дней наблюдений птиц:

  • написать статью о Днях наблюдений птиц или об охране птиц для своей местной газеты;
  • изготовить кормушки для подкормки птиц зимой;
  • рассказать о птицах и их охране в одной из школ (например, в той, где учатся Ваши дети), показать слайды, организовать викторину или кон-курс;
  • устроить показ видеофильма о птицах и их охране (например, на школьной перемене);
  • придумать и провести игру по подобию одной из популярных телевизионных игр, например «Брейн-Ринг»;
  • попросить библиотекаря подготовить выставку книг о птицах;
  • пригласить орнитолога и устроить встречу с заинтересованными детьми;
  • провести семинар или мини-конференцию, посвящённую птицам своей местности;
  • создать художественное (спектакль), музыкальное или поэтическое представление о птицах, на которое пригласить других школьников и родителей;
  • предложить детям изготовить птичьи костюмы и устроить карнавал или весёлую вечеринку;
  • организовать изготовление детьми плакатов и открыток об охране перелётных птиц, которые можно раздать взрослым на улице и вывесить в видных местах;
  • устроить в своем городе (поселке) конкурс детского рисунка или плаката об охране птиц;
  • во время своей прогулки в природу рассказать попутчикам о птицах и о том, зачем их надо охранять.
Хранители Природы

Центр экологии, краеведения и туризма

0+ 

Без возрастных ограничений

Яндекс.Погода

Статистика

Яндекс.Метрика